«У холмов есть глаза 2» (“Hills Have Eyes II”), 2007 По мотивам персонажей Веса Крейвена Режиссёр: Мартин Уайз Сценарий: Вес Крейвен, Джонатан Крейвен Оператор: Сэм Маккерби Композитор: Тревор Моррис Продюсеры: Вес Крейвен, Питер Лок В ролях: Майкл Макмиллиан, Джессика Струп, Данниелла Алонсо, Джейкоб Варгас, Флекс Александер и другие. Оригинальные «У холмов есть глаза» получили статус классики благодаря скорее удачному стечению обстоятельств, нежели каким-то объективным данным. Традиционное для семидесятых эксплуатейшн-муви, тему которых актуализировал на днях дуэт Родригес-Тарантино, четвертьмиллионный бюджет, пара дней съёмок в пустыни, и вот начинающий режиссёр Вес Крейвен, сумев в таком формате снять просто достойное внимания без претензий на шедевр кино, оказывается со своим фильмом в достаточно широком прокате, чтобы в конечном счёте собрать больше 20 миллионов. По сути, просто везение, ведь традиционный в те времена жанр «гуд версус евил» породил и куда более выдающиеся в своём роде произведения вроде «Техасской резни бензопилой» Тоба Хупера, не говоря уже о километрах прочего целлулоида, изведённого с куда меньшим успехом, однако у Веса Крейвена впереди были «Кошмар на Улице вязов», и «Крик», окончательно сформировавшие его образ живого классика, а потому в ретроспективе «У холмов» нашли и свой широкий круг зрителя-фаната, и породили целую когорту сиквелов-римейков по традиционной для хоррор-классики схеме.
В восьмидесятые на волне слэшер-движения последовал крупнобюджетный сиквел, не снискавший вовсе никакой славы и просто заработавший денег, в девяностые были планы римейкизировать фильм ещё раз, однако на фоне провала такой попытки у той же «Техасской резни» от планов отказались, лишь в сиквелостроительные «нулевые» с их кризисом сценариев и вообще идей к старому франчайзу вернулись, отдав его на откуп подающему надежды новичку Александру Аже, который в итоге с удовольстввием поигрался и со сценарием, и с картинкой, под продюсерским приглядом Веса Крейвена сумев двукратно отбить бюджет и тем самым удачно реанимировав старую историю о мутантах-людоедах, чьи зоркие глаза мы и лицезреем в названии фильма.
Как было заведено уже в наше время (спасибо «Пиле» и её авторам), сиквел новейшего римейка последовал спустя ровно год. Куя железо, пока оно горячо, Крейвен снова взялся за сценарий по мотивам своей «вселенной», а режиссёром стал другой подающий надежды новичок, немец Мартин Уайз, чьи первые работы своей стилистикой видимо произвели на Крейвена впечатление родственной души. И вот, по велению родственных душ на заброшенный полигон для наземных ядерных испытаний отправляется сначала исследовательская миссия, а затем волею случая там оказываются рекруты Национальной гвардии, в бытность свою — домохозяйки, альпинисты, жирдяи и даже один либераст. В попытке сочинить из этого подразделения что-то боеспособное с ними в бой идёт чернокожий сержант, который и возглавит борьбу с инакомыслящими мутантами, разумеется, пока будет оставаться в живых.
Во вполне традиционной для жанра манере господа киношники от начала и до конца играют в заветную игру «придумай самый кровавый аттракцион» с попутным стимулом «пошути почернее, желательно на политические темы». Политпафмлет вообще нынче штука популярная, и в «Холмах 2» его в итога оказывается столько, что впору начать пересматривать жанровую принадлежность, во всяком случае в борьбе двух жанров и пройдёт перед зрителем весь фильм. Если первая сцена деторождения — дань оригиналу (случайно зашедшие на сеанс с воплями выбегают из зала), то тренировочный бой на полигоне — будьте-нате, тут вам и война в Ираке и прочий цинизм.
Все дальнейшие мочения в сортире, расчленёнки и присказки «больше пуль — вреднее для здоровья» есть эдакая бодрая квинтэссенция современного трэша и старой школы. Авторы фильма со вкусом расправляются с героями по одному, не минуя даже такой экзотический для слэшеров способ как самоубийство. А уж когда дело доходит до старых добрых патентованных крейвеновских мутантегов, тут уж начинается форменная эйфория, завершающаяся феминистическим экскурсом в курс молодого бойца за равноправие полов. Нет, фильм, конечно же, не открыл ничего нового, но ценителя жанра он способен повеселить изрядно, да и рейтинговой комиссии нашлось немало работы, грань рейтинга R местами становится так тонка, что душа всякого киномана радуется. Опять же демократо-республиканская дискуссия, обострившаяся в последнее время в американском кинематографе, она, успев порядком утомить даже нас, людей от политической жизни Америки далёких, по версии Крейвена-Уайза приобретает такой умилительный оттенок, что только диву даёшься. Пошутить над собой господа тоже не чураются, «они почти успели», знаете ли. |